Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/catalog/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Документ подписан электронной подписью
16.05.2024 14:47, Мищенко Людмила Юрьевна, Директор
Ключ электронной подписиДокумент подписан электронной подписью
16.05.2024 14:47, Мищенко Людмила Юрьевна, Директор
Ключ электронной подписиДокумент подписан электронной подписью
16.05.2024 14:34, Мищенко Людмила Юрьевна, Директор
Ключ электронной подписи
Документ подписан электронной подписью
16.05.2024 14:50, Мищенко Людмила Юрьевна, Директор
Ключ электронной подписиДокумент подписан электронной подписью
16.05.2024 14:35, Мищенко Людмила Юрьевна, Директор
Ключ электронной подписиДокумент подписан электронной подписью
16.05.2024 14:33, Мищенко Людмила Юрьевна, Директор
Ключ электронной подписиДокумент подписан электронной подписью
16.05.2024 14:43, Мищенко Людмила Юрьевна, Директор
Ключ электронной подписи
В МБОУ Гашунской СОШ № 4 созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- Школа готова реализовывать специальные (коррекционные) программы дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, социальный педагог, логопед;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
Информация о доступе в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Созданы условия для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры ;
- школа оборудована пандусом;
- имеется тактильная мнемосхема для передвижения по зданию школы;
- расширены дверные проемы в 13 кабинетах. Создана безбарьерная среда для посещения столовой. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо;
-в здании дошкольной группы обеспечена доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, во все помещения, где осуществляется образовательная деятельность; организован свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Условия питания обучающихся, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов
В МБОУ Гашунской СОШ№4 в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
• предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
• предусмотрен зал для приёма пищи ( 60 посадочных мест в здании МБОУ Гашунской СОШ № 4);
• разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
• организатор питания- индивидуальный предприниматель Шкуропатов П,А. п.Зимовники.
Ответственный за питание в ОО – заместитель директора Скороходова Лена Яковлевна.
•разработано Положение о порядке и организации горячего питания обучающихся в МБОУ Гашунской СОШ № 4.
Условия охраны здоровья, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов
- деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам(если таковые будут), организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается согласно календарному графику. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В школе установлен порядок и правила прохождения обучающимися медицинских осмотров.
Классными руководителями на классных часах в 1-11 классах и родительских собраниях в дошкольной группе проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьным психологом ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве со специалистами разных организаций.
Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе и дошкольной группе проводится через реализацию Плана воспитательных мероприятий.
Расследование и учёт несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ОО проводится в соответствии с локальными актами.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
электронной почтой;
выходом в Интернет;
разработан и действует школьный сайт;
официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
Услуги сети интернет. Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.
Доступ к сети интернет в дошкольной группе не предусмотрен.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению обеспечен версией для слабовидящих.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. В школе функционирует 1 кабинет информатики, все компьютеры находящиеся в кабинете имеют доступ в сеть Internet.
В каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. Кроме этого любой педагог может вести работу из кабинета информатики.
Библиотека
В фонде школьной библиотеки имеются электронные образовательные ресурсы (диски по учебным предметам и курсам, энциклопедии, видеоуроки по ПДД, ППБ, ОЖЗД). Находятся в свободном доступе, в соответствии с правилами пользования библиотекой.
библиотека в дошкольной группе располагается в методическом кабинете воспитателя.
Весь книжный фонд включает в себя:
- учебно-методическую литературу;
- наглядные пособия;
- периодические издания профессиональной направленности;
- художественную литературу, энциклопедии для дошкольников.
Средства обучения и воспитания
*Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
*Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы.
* Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.).
*При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
*Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: мультимедийные комплексы (проектор и экран), · интерактивные доски( в 4 кабинетах), нетбуки, ученические, телевизоры(в 4-х кабинетах начальной школы), видеокамеры(в 5 кабинетах), все кабинеты оснащены МФУ.
в здании, где размещается дошкольная группа, нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; лицами с ОВЗ при необходимости будет предоставлена возможность использовать все имеющиеся помещения.
Для организации режима двигательной активности, развития физических качеств дошкольников в дошкольной группе оборудованы:
- музыкально-спортивный зал с наличием в нем оборудования для развития движений и игр детей; спортивные снаряды и атрибуты для организации бега, ходьбы, лазания, метания, подвижных игр;
- оборудованы площадки для развития двигательной активности и физических качеств в тёплый период, имеется оборудование для профилактики плоскостопия и закаливающих процедур;
- имеется площадки для прогулок и спортивная площадка на улице.
В дошкольной группе обеспечена доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; организован свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
- в МБОУ Гашунской СОШ№4 имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
кабинет учителя-логопеда и учителя -дефектолога содержит:
- материалы и игры по темам;
- зеркало с лампой дополнительного оснащения;
- комплект зондов для постановки звуков;
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- логопедические альбомы для обследования;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
- кабинет педагога-психолога содержит:
- материалы и игры по темам;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
В МБОУ Гашунской СОШ№4 отсутствуют общежития, интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Документ подписан электронной подписью
16.05.2024 14:31, Мищенко Людмила Юрьевна, Директор
Ключ электронной подписи