Образование детей с ОВЗ и инвалидностью



В МБОУ Гашунской СОШ№4  на 01.01.2024

3 ребёнка-инвалида.  

Обучаются  по ООП НОО  в 1, 2, 3  классах. Не нуждаются в адаптированной программе. Проживают в шаговой доступности (не нуждаются в подвозе). В специальных условиях не нуждаются.

3 обучающихся с ОВЗ

1. Образовательная программа:  АООП для обучающихся с задержкой умственного  развития

Вариант программы - 9.1

Обучаются в 5, 6 классах  

Организация пространства: в соответствии  с ФГОС ООО ОВЗ

Осуществляется  коррекционная работа педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога.

2.

1. Образовательная программа:  АООП НОДА  для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Вариант программы - 1

Уровень образования: надомное обучение

Обучается в 7 классе  

Организация пространства: в соответствии  с ФГОС ООО ОВЗ

Осуществляется  коррекционная работа педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога.

 АООП ООО для обучающихся с ОВЗ (вариант 9.1.) (интеллектуальные нарушения)

АООП ООО для обучающихся с ОВЗ  (вариант 1) (НОДА) 

 

В МБОУ Гашунской СОШ № 4 созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

1.Разработаны адаптированные образовательные программы основного общего образования.

(вариант 6.1 и 9.1.)

2.В случае необходимости имеются возможности реализации адаптированных программ дошкольного общего, начального общего и среднего общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

3.Прием детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольную группу осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;

4.По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;

5.Вопросы деятельности ОО, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

6.В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в МБОУ Гашунской СОШ№4 работает педагог-психолог, социальный педагог, логопед;

7.Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Гашунской СОШ№4 проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися и воспитанниками дошкольной группы (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

 

Информация о доступе в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Созданы условия для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

- разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры ;

- здание школы оборудовано пандусом;

- установлена тактильная табличка на центральном входе в здание ОО и рельефная мнемосхема для передвижения по зданию ОО;

- расширены дверные проемы в 13 кабинетах. Создана безбарьерная среда для посещения столовой. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо;

Условия питания обучающихся, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов

В МБОУ Гашунской СОШ№4 в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

1.Предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;

2.Предусмотрен зал для приёма пищи (60 посадочных мест в для приёма пищи обучающимися 1-11 классов , 24 посадочных места в дошкольной группе);

3. Разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

4.Организатор питания- индивидуальный предприниматель Шкуропатов П,А. п.Зимовники.

5. Ответственный за питание в ОО – заместитель директора Скороходова Лена Яковлевна.

6. Разработано Положение о порядке и организации горячего питания учащихся и воспитанников дошкольной группы МБОУ Гашунской СОШ № 4.

Условия охраны здоровья, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов

1.Деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам организуется в соответствии с расписанием учебных занятий.

2.Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается согласно календарному графику.

3. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы.

4.Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом.

5.Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры и занятиях по физической культуре в дошкольной группе предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.

6.В ОО установлен порядок и правила прохождения обучающимися медицинских осмотров.

7.Классными руководителями на классных часах в 1-11 классах и родительских собраниях в дошкольной группе проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних.

8.Школьным психологом ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.

9.Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве со специалистами разных организаций.

10.Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе и дошкольной группе проводится через реализацию Плана воспитательных мероприятий.

11.Расследование и учёт несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ОО проводится в соответствии с локальными актами.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1.В МБОУ Гашунской СОШ№4 создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.

2.Информационная база ОО оснащена:

электронной почтой;

выходом в Интернет;

разработан и действует школьный сайт;

официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

3.Услуги сети интернет. Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.

4.Доступ к сети интернет в дошкольной группе не предусмотрен.

5.Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению обеспечен версией для слабовидящих.

6.Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. В школе функционирует 1 кабинет информатики, все компьютеры, находящиеся в кабинете, имеют доступ в сеть Internet.

7.В каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. Кроме этого любой педагог может вести работу из кабинета информатики.

Библиотека

1.В фонде школьной библиотеки имеются электронные образовательные ресурсы (диски по учебным предметам и курсам, энциклопедии, видеоуроки по ПДД, ППБ, ОЖЗД). Находятся в свободном доступе, в соответствии с правилами пользования библиотекой.

2.Библиотека в дошкольной группе располагается в методическом кабинете воспитателя.
Весь книжный фонд включает в себя:
- учебно-методическую литературу;
- наглядные пособия;
- периодические издания профессиональной направленности;
- художественную литературу, энциклопедии для дошкольников.

Средства обучения и воспитания

1.Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

2.Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы.

3.Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.).

4.При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

5.Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: мультимедийные комплексы (проектор и экран), · интерактивные доски( в 4 кабинетах), нетбуки, ученические, телевизоры(в 4-х кабинетах начальной школы), видеокамеры(в 5 кабинетах), все кабинеты оснащены МФУ.

6.Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

7.Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; лицами с ОВЗ при необходимости будет предоставлена возможность использовать все имеющиеся помещения.

8.Для организации режима двигательной активности, развития физических качеств дошкольников в дошкольной группе оборудованы:
- музыкально-спортивный зал с наличием в нем оборудования для развития движений и игр детей; спортивные снаряды и атрибуты для организации бега, ходьбы, лазания, метания, подвижных игр;
- оборудованы площадки для развития двигательной активности и физических качеств в тёплый период, имеется оборудование для профилактики плоскостопия и закаливающих процедур;
- имеются площадки для прогулок и спортивная площадка на улице.

9. В дошкольной группе обеспечена доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, во все помещения, где осуществляется образовательная деятельность; организован свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:

- в МБОУ Гашунской СОШ№4 имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

кабинет учителя-логопеда и учителя -дефектолога содержит:

  1. материалы и игры по темам;
  2. зеркало с лампой дополнительного оснащения;
  3. дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
  4. картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
  5. логопедические альбомы для обследования;
  6. предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
  7. настольно-печатные дидактические игры;
  8. алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
  9. методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

- кабинет педагога-психолога содержит:

  1. материалы и игры по темам;
  2. предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
  3. настольно-печатные дидактические игры;
  4. алгоритмы, схемы,
  5. методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

В МБОУ Гашунской СОШ№4 отсутствуют общежития, интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

На основании письма министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.11.2020 №24/3.2-18408 информируем о том, что в рамках реализации комплекса мер по совершенствованию методики преподавания детям-инвалидам с различными нозологиями при переходе образовательных организаций на дистанционные формы обучения, а также по организации повышения квалификации педагогов разработаны:

Блок I.

Методическое руководство по включению ребенка с мультисенсорными нарушениями (нарушения зрения и слуха) в дистанционный образовательный процесс (в 3-х частях) Часть 1. «Подготовка и проведение психолого-педагогического консилиума для диагностики возможностей ребенка, ресурсов семьи и разработки содержания индивидуальной программы коррекционной работы в дистанционном формате».

Методические рекомендации по реализации адаптированных основных общеобразовательных программ образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП вариант 1) с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Методические рекомендации по сопровождению обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант II) в процессе реализации специальных индивидуальных программ развития (далее – СИПР) опосредованно (на расстоянии) с применением электронных ресурсов.

Методические разработки (с видеофрагментами) коррекционных занятий по коррекционно-развивающей области для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР 1-4 классов (АООП 2 вариант) (видеофрагменты).

Методические разработки (с видеофрагментами) коррекционных занятий по логопедии для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР 1-5 классов (АООП 2 вариант). Видеоматериалы (фрагменты учебных занятий с обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР 1-5 классов): видеоматериалы к учебному курсу «Изобразительная деятельность», 1 - 5 класс (АООП 2 вариант).

Информационно-методические материалы (Блок I) размещены и доступны для скачивания по ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1.

Блок II.

Методические рекомендации «Использование ассистивных технологий на занятиях учителя-логопеда с детьми с задержкой психического развития в условиях дистанционного обучения».

Методические рекомендации по реализации коррекционно-развивающих курсов для обучающихся с ЗПР на уровне начального общего образования в условиях дистанционного обучения.

Методические рекомендации для родителей детей раннего возраста с ОВЗ и инвалидностью по организации совместной игры в развивающих занятиях с ребенком в условиях вынужденной самоизоляции.

Методические рекомендации и материалы для организации дистанционного сопровождения родителей специалистами отдельных образовательных организаций для обучающихся с нарушениями слуха:

«Развитие речевого слуха в естественных повседневных ситуациях коммуникации»;

«Рекомендации по развитию познавательных процессов у ребенка с нарушенным слухом»;

«Рекомендации по подбору игр и упражнений для развития слуха»;

«Читаем с ребѐнком»;

Видеоматериалы:

Видеокомплекс спортивных упражнений;

Видеорекомендации к занятиям по формированию речевого слуха;

Видеорекомендации по работе с детьми на этапе автоматизации звуков;

Примеры подготовки видео уроков для детей с нарушениями слуха.

Методические рекомендации для родителей «Как можно подготовить ребенка к исследованию слуха».

Рекомендации для школьных педагогов, сотрудников психологической службы по организации взаимодействия с учениками с РАС и их семьями в условиях дистанционного обучения.

Информационно-методические материалы (Блок II) размещены и доступны для скачивания по ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1.

 

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (обучающийся с ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Федеральный закон №273 — ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п.16).
Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».

 

Информация для родителей (законных представителей) 

Справочная информация о созданных в коррекционных школах Ростовской области ресурсах получения профессионального обучения в рамках мероприятий по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2019 году

В целях реализации в 2019 году мероприятия по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья федерального проекта «Современная школа» между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Ростовской области заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области на реализацию мероприятия «Поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование от 09.02.2019 № 073-08-2019-454 на сумму 42 156,94 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет 41 313,8 тыс. рублей.

Обновление материально-технической базы проведено в 10 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам: ГКОУ РО «Азовская специальная школа № 7», ГКОУ РО «Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение», ГКОУ РО «Николаевская специальная школа-интернат», ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 38», ГКОУ РО «Ростовская специальная школ-интернат № 41», ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 42», ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 48», ГКОУ РО «Ростовский областной центр образования неслышащих учащихся», ГКОУ РО «Таганрогская специальная школа № 19», ГКОУ РО «Шахтинская специальная школа-интернат № 16», в том числе оснащение современным оборудованием:
- трудовых мастерских для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионального обучения в коррекционных школах по востребованным на рынке труда профессиям);
- учебных кабинетов по предметной области «История и обществознание»,«Русский язык и литература», «Биологи», «Химия», «Физика», компьютерных классов;
- диагностическими комплексами, коррекционно-развивающими и дидактическими средствами кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, сенсорных комнат, залов для занятий лечебной физкультурой;
- для реализации программ дополнительного образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по направлениям «Робототехника», «Декоративно-прикладное искусство», «Фотовидеодело».

В рамках реализации мероприятия по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обновлена материально-техническая база школьных мастерских по 6 профилям трудового и профессионального обучения:
«Обувное дело» - 1 мастерская в ГКОУ РО Ростовской школе-интернате № 41;
«Швейно-вязально-вышивальное дело» - 1 мастерская в ГКОУ РО «Таганрогская специальная школа № 19»;
«Агропромышленный профиль» - 1 мастерская в ГКОУ РО «Николаевская специальная школа-интернат»;
«Поварское дело» - 2 мастерских: в ГКОУ РО Азовской школе № 7, ГКОУ РО «Таганрогская специальная школа № 19»;
«Гончарное дело» – 3 мастерских: в ГКОУ РО Ростовской школе-интернате № 41, ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернате № 16, ГКОУ РО Волгодонской специальной школе-интернате «Восхождение»;
«Картонажно-переплетное дело» - 4 мастерских: в ГКОУ РО Азовской школе № 7, ГКОУ РО Ростовской школе-интернате № 41; ГКОУ РО Ростовской школе-интернате № 42, ГКОУ РО РОЦОНУ.
Подробная информация размещена на официальных сайтах учреждений.

Перечень государственных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные программы профессионального обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, подведомственных минобразованию Ростовской области

Перечень программ, предлагаемых для обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе с элементами дистанционного обучения, в профессиональных образовательных организациях

Перечень подведомственных профессиональных образовательных организаций, в которых планируется проведение подготовки граждан по основным профессиональным образовательным программам профессионального обучения

 

 Нормативно-правовая база

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

 Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 февраля 2015 г. N ВК-268/07 "О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

Методические рекомендации по организации логопедической помощи

Письмо Министерства образования и науки РФ от 23 мая 2016 г. N ВК-1074/07 "О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий"

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. N ВК-1788/07 "Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

 Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)

Письмо Минобрнауки России Об организации работы по СИПР728

Приложение к Приказу Минобразования РО № 108 от 28.02.2017

Приказ МОРФ от 10 апреля 2002 г. N 29_2065-п

Областной закон Ростовской области от 14 ноября 2013 г. N 26-ЗС "Об образовании в Ростовской области" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства Ростовской области от 15 октября 2018 г. N 639 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Доступная среда" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 21 декабря 2017 г. N 7 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях"

Приказ минобразования Ростовской области от 09.06.2016 № 429 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Приказ от 29 декабря 2016 года N 859 Об организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий Ростовской области

письмо МОРО в МОУО - об обучении на дому

План мероприятий по созданию условий инклюзивного образования

Об утверждении плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН) в общеобразовательных организациях Зимовниковского района

Об утверждении «дорожной карты» реализации мероприятий межведомственных планов по вопросам образования инвалидов (детей – инвалидов) и обучающихся с ОВЗ в Зимовниковском районе на период до 2020 года.

Об утверждении плана мероприятий по развитию системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Зимовниковского района на 2017-2020 годы

Об использовании примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с РАС)

Об использовании Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей – инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях

Об использовании примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

учебные планы