Наставничество



Нечаева Людмила Васильевна
Талантливый педагог и мудрый наставник.

Нет профессии более ответственной и более интересной, чем профессия учителя. Работа учителя – это вечный поиск ответов на вопросы, вечное совершенствование самого себя.

Работа, связанная с преподаванием, всегда считалась одним из наиболее сложных и в то же время почетных занятий. Учитель – не просто профессия, это миссия. Поэтому и спрос с преподавателей особый. В наше время учителям особенно трудно. Меняются не только программы обучения, то есть содержательное наполнение предмета, но и сам стиль, способ преподавания. Постоянно появляются новые методики, и за всем этим надо уследить, во всем разобраться. Встречи с опытным педагогом-наставником необходимы, чтобы специалисты не «застаивались», не привыкали пользоваться одними и теми же приемами, искали новые пути решения педагогических задач.

Меняются времена, но не меняется  педагогическое кредо: учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей и молодых учителей, когда он любит их и свой предмет. Такой человек есть в нашей школе: Нечаева Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы.

Людмила Васильевна находится в постоянном творческом и профессиональном поиске. Работая в традиционной системе, она использует элементы различных педагогических технологий: проблемного обучения, дифференцированного, личностно-ориентированного обучения. На своих уроках умело использует групповую и индивидуальную работу с учащимися при организации познавательной деятельности.

Людмила Васильевна имеет огромный профессиональный опыт и готова им делиться с молодым поколением педагогов. Она является  участником программы «Наставничество». Делится опытом преподавания русского языка и литературы с  молодым педагогом - Алиевой Т.И., учителем русского языка и литературы. 

 

 Информационные материалы с форума, посвещенного открытию Года Педагога и Наставника в Ростовской области  

 

 

Федеральные документы

Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 23.01.2020 № МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций"

Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 23.01.2020 № МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций"

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

Региональные документы

Целевая программа наставничества в Ростовской области до 2024 года «Вместе к успеху» 

Дорожная карта (план мероприятий) ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО на 2021-2022 учебный год по реализации Целевой программы наставничества в Ростовской области до 2024 года 

Приказ Минобразования Ростовской области от 04.09.2020 № 712 "Об утвердении перечня муниципальных  общеобразовательных организаций для внедрения методологии (целевой модели) наставничества" 

Постановление МО и ПО РО №7 от 01.04.2022 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ о региональной(целевой модели) наставничества педагогических работников образования" 

Приложение к приказу Минобразования Ростовской области от 04.09.2020 № 712 "Об утвердении перечня муниципальных  общеобразовательных организаций для внедрения методологии (целевой модели) наставничества" 

Приказ  Минобразования Ростовской области от 08.06.2020 № 446 "О внедрении в Ростовской области методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для общеобразовательных организаций"

Муниципальные документы

Целевая программа наставничества в Зимовниковском районе до 2024 года «Вместе к успеху»

Положение о нематериальном стимулировании работников общеобразовательных организаций

Положение о муниципальной системе наставничества в общеобразовательных организациях Зимовниковского района

 

Методические рекомендации по разработке и внедрению  системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях