Доступная среда



 

В МБОУ Гашунской СОШ № 4 созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

 

  • Школа готова реализовывать специальные (коррекционные) программы дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, социальный педагог, логопед;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

Информация о доступе в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Созданы условия для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

- разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры ;

- школа оборудована пандусом;

- имеется тактильная мнемосхема для передвижения по зданию школы;

- расширены дверные проемы в 13 кабинетах. Создана безбарьерная среда для посещения столовой. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо;

-в здании  дошкольной группы  обеспечена доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов,   во все помещения, где осуществляется образовательная деятельность; организован свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

 

Условия питания обучающихся, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов

В МБОУ Гашунской СОШ№4 в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

• предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;

• предусмотрен зал для приёма пищи ( 60 посадочных мест в здании МБОУ Гашунской СОШ № 4);

• разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

• организатор питания- индивидуальный предприниматель Шкуропатов П,А. п.Зимовники.

Ответственный за питание в ОО – заместитель директора Скороходова Лена Яковлевна.

разработано Положение о порядке и организации горячего питания обучающихся в МБОУ Гашунской СОШ № 4.

Условия охраны здоровья, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов

  • деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам(если таковые будут), организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается согласно календарному графику. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В школе установлен порядок и правила прохождения обучающимися медицинских осмотров.

Классными руководителями на классных часах в 1-11 классах  и родительских собраниях в дошкольной  группе проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьным психологом ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве со специалистами разных организаций.

Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе и дошкольной группе проводится через реализацию Плана воспитательных мероприятий.

Расследование и учёт несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ОО проводится в соответствии с локальными актами.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

электронной почтой;

выходом в Интернет;

разработан и действует школьный сайт;

официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

Услуги сети интернет. Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.

Доступ к сети интернет  в дошкольной группе не предусмотрен.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению обеспечен версией для слабовидящих.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. В школе функционирует 1 кабинет информатики, все компьютеры находящиеся в кабинете имеют доступ в сеть Internet.

В каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. Кроме этого любой педагог может вести работу из кабинета информатики.

Библиотека

В фонде школьной библиотеки имеются электронные образовательные ресурсы (диски по учебным предметам и курсам, энциклопедии, видеоуроки по ПДД, ППБ, ОЖЗД). Находятся в свободном доступе, в соответствии с правилами пользования библиотекой.

библиотека в дошкольной группе  располагается в методическом кабинете  воспитателя.
Весь книжный фонд включает в себя:
- учебно-методическую литературу;
- наглядные пособия;
- периодические издания профессиональной направленности;
- художественную литературу, энциклопедии для дошкольников.

Средства обучения и воспитания

*Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

*Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы.

* Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.).

*При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

*Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: мультимедийные комплексы (проектор и экран), · интерактивные доски( в 4 кабинетах), нетбуки, ученические, телевизоры(в 4-х кабинетах начальной школы), видеокамеры(в 5 кабинетах), все кабинеты оснащены МФУ.

в  здании, где размещается  дошкольная группа,  нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; лицами с ОВЗ  при необходимости  будет предоставлена  возможность  использовать  все имеющиеся  помещения.

Для организации режима двигательной активности, развития физических качеств дошкольников в дошкольной группе  оборудованы:
- музыкально-спортивный  зал с наличием в нем оборудования для развития движений и игр детей; спортивные снаряды и атрибуты для организации бега, ходьбы, лазания, метания, подвижных игр;
- оборудованы площадки  для развития двигательной активности и физических качеств в тёплый период,  имеется оборудование для профилактики плоскостопия и закаливающих процедур;
- имеется  площадки для прогулок  и спортивная площадка на улице.

В  дошкольной  группе  обеспечена доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; организован свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:

- в   МБОУ Гашунской СОШ№4  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

 кабинет учителя-логопеда и учителя -дефектолога  содержит:

  1. материалы и игры по темам;
  2. зеркало с лампой дополнительного оснащения;
  3. комплект зондов для постановки звуков;
  4. дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
  5. картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
  6. логопедические альбомы для обследования;
  7. предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
  8. настольно-печатные дидактические игры;
  9. алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
  10. методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

- кабинет  педагога-психолога   содержит:

  1. материалы и игры по темам;
  2. предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
  3. настольно-печатные дидактические игры;
  4. алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
  5. методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

В МБОУ Гашунской СОШ№4 отсутствуют общежития, интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.